Как научиться организованности

Фотография Как научиться организованности

Bogdan Moroz 15.02.2020 0

Неспособность организовать свои дела и правильно распределить жизненные силы и потенциал продуктивности, зачастую, становится основной причиной недостижимости целей и неэффективного, пустого времяпровождения. При кажущейся высокой занятости каждого рабочего дня, редко удается в его конце, подводя черту, с удовлетворением признать о его эффективном и продуктивном завершении. Почему же так происходит? Неужели подобное разочарование должно нас преследовать во всех делах на протяжении жизни?

Получать по максимуму от каждого дна, и даже часа, вполне реально и не слишком сложно, основными же врагами продуктивности, зачастую, являются непонимание ценности того, что забирает наше время, неумение планировать, особенно долгосрочно, а также обманчивая многозадачность, выбивающая из сил, не принося должного результата.

Занимаясь саморазвитием, непременно уделите время своей организованности, тренируйте мозг в направлении рационального мышления, которое поможет избежать потери драгоценного времени на пустую занятость, не приносящую ценности в вашу жизнь.

Правильная оценка времени

«Любишь жизнь? Тогда не теряй времени, ибо время — ткань, из которой состоит жизнь.»

Бенджамин Франклин

Люди очень по-разному относятся ко времени, и уж точно не каждый уделяет ему должное внимание и понимает его истинную ценность. Это тот ресурс, который может позволить реализовать самый посредственный потенциал, и наоборот, без него, даже абсолютный потенциал не реализовать.

Самый драгоценный ресурс

Назвав еще массу важных аспектов для эффективного труда в любой сфере, вы будете правы, однако время – конвертируемый ресурс, который вы сможете с успехом потратить на восполнение остальных, таких как здоровье, умственные способности, финансы и прочие.

При планировании своих возможностей перед началом нового проекта, важно хорошо проанализировать, сколько времени у вас на это уйдет, успеете ли вы довести дело до желаемого результата, и что случится при непредвиденных обстоятельствах.

Время – мера ценности любого дела

Возможно, многие не согласятся, что ценность своего труда стоит измерять во времени, затраченном на его свершение. Однако, мы говорим о личной ценности любого мероприятия лично для вас. Вы тратите на него свою жизнь, точнее, определенный ее кусок и понимание этого поможет сопоставлять актуальность того или иного занятия. Вы увидите альтернативы, куда еще можно потратить такое же количество своей жизни и нужно ли это вам на самом деле.

Существует даже подобная методика оценки реальной ценности вещей, когда для определения цены предполагаемой покупки вы учитываете не денежный эквивалент цены, а необходимое количество вашего времени, которое вы потратите на зарабатывание этой суммы. Это иногда помогает понять необходимость вещи, готовы ли вы, скажем, отдать неделю своего времени за новый смартфон? А может для кого-то это месяц?

Польза планирования завтрашнего дня

Наблюдения показали, что польза как долгосрочного, так и текущего планирования неоспорима и она конвертируется в 10-ти кратную экономию времени при выполнении этого дела. То есть, математика проста: вы тратите вечером 15 минут на планы следующего дня, а потом за счет эффективности экономите 150 минут рабочего времени, просто следуя грамотно сложенному плану.

Текущие планы

Наиболее простой способ познакомиться с целенаправленным упорядоченным планированием своего времени. Зачастую это бумажная версия дневника или приложение на смартфоне. План может иметь как вид точного расписания, так и списка To Do, в котором четко расставлены приоритеты и последовательность выполнения заданий.

При кажущейся простоте, такой подход будет иметь эффективность только тогда, когда текущие планы будут исходить от более глобальных целей, измеримых и осязаемых, четко спланированных по времени.

Долгосрочные цели

Зачастую, долгосрочные цели охватывают от года до нескольких лет. Они должны иметь четко обозначенный желаемый результат и дедлайн. Все текущие цели логичным образом ведут к исполнению долгосрочных, если же это не так, задумайтесь: зачем вы это делаете?

Такие большие цели также не являются самостоятельными, они не возникают из ничего, но являются составляющими глобальных проектов вашей жизни, которые непременно нужно обозначить.

Глобальные проекты

По времени занимают продолжительный период, часто обозначаются определенными психологическими рамками возраста или обстоятельствами в жизни. Например, построить свой дом к 40 годам, поехать в кругосветное путешествие с выходом на пенсию, открыть собственный бизнес до рождения ребенка.

Такие цели очень важны как для анализа, так и для мотивации в повседневном труде, они помогут сконцентрироваться на результате в тяжелые периоды и дадут ответы на такие простые вопросы как «зачем я встаю каждое утро?» или «какой смысл в том, что я ущемляю себя в чем-то?»

Эти глобальные проекты всей вашей жизни близки к тому, чтобы отражать всю вашу сущность, так как они базируются непосредственно на ваших ценностях и убеждениях.

Ценности всей жизни

Хотите вы того или нет, но ваши ценности управляют вами, даже если вы в это не верите и не отдаете себе в этом отчет. Фраза «Деньги правят миром» верна только для тех, кто избрал деньги своей ценностью в жизни, множество же успешных людей, сменивших свой образ жизни на более аскетичный опровергают это утверждение и предлагают свои ценности взамен материальным.

Так или иначе, каждый человек либо осмысленно выберет свои жизненные ценности, либо примет навязываемые окружающим миром. Они и будут основным двигателем всех дел, а также мерилом того, что возможно и приемлемо для конкретного человека, а что нет.

Практика продуктивного планирования

Известные и успешные люди в начале своего пути искали объяснимые и логичные способы эффективного использования времени, таким образом, существуют некие законы, подтвержденные практикой самих естествоиспытателей и их последователей, которые помогают лучше разобраться в сортировке своих задач на день или более длительный период.

Закон Парето

Этот принцип давно у всех на слуху, однако, не все понимают, как им пользоваться на практике. Без решительных решений он не принесет вам никакой пользы.

Он гласит, что только 20% прилагаемых усилий имеют эффект и приносят 80% полезного результата, а вся остальная работа (80%) принесет только 20% результата.

Как им пользоваться? Очень просто, перестаньте искать еще лишние часы в сутках, чтобы успеть больше, так как вы просто тратите много времени впустую. Сконцентрируйтесь на выполнении только самого важного, а для этого не нужно много времени. Тщательно оценивайте то что собираетесь делать, возможно, без этого легко обойтись или просто нужно научиться делегировать рутинные дела?

Закон Паркинсона

Суть его проста и понятна, и своими словами его можно сформулировать так: не отводите на конкретную работу неопределенного количества времени, иначе эта работа заберет все ваше время. Нужно ориентироваться в оптимальном и разумном количестве времени на то или иное дело и планировать эту черту, не превышая лимит. Только так можно прожить день эффективно.

Схема Феррисса

Еще одна разновидность готовых схем плана на каждый день. Как и все они, данный принцип направлен на максимальную концентрированность на выполняемой задачи и не приемлет никакой многозадачности.

Феррисс предложил планировать на день одно важное дело, три средних по важности и пять коротких простых задачи. Таким образом, иерархия и важность проектов четко разграничена, а человек не теряется в выборе с чего начать. Сначала делает важное, потом менее важное и заканчивает наименее ценными делами.

Одно скучное дело на завтрак

Возможно вы заметили, как иногда целая куча скучных дел остается в списках невыполненных дел и к ним прибавляются все новые. Мотивации выполнять такие задачи нет совсем, а их растущее количество отбивает всякий энтузиазм.

Отличным решением станет планировать по одному такому делу в самом начале рабочего дня. Во-первых, в начале дня продуктивность самая высокая и достаточно внутренних сил заставить себя делать что-то скучное. Во-вторых, уменьшающийся список таких дел начнет придавать мотивации в будущем.

Грамотно разделять тяжелые задачи

Даже самую тяжелую и неинтересную задачу можно закончить легко, если поделить на логические блоки и установить временные рамки на каждый из них. Кроме того, хорошо их чередовать с более интересными занятиями и выделять время на отдых.

Итоги

Организованный человек является таким, в первую очередь, благодаря пониманию ценности своего времени, это самый сильный мотиватор в планировании. При составлении списков дел, не забудьте хорошенько поразмыслить над глобальными ожиданиями от своей жизни и исходить из собственных ценностей. Когда же вы определились с целями и задачами, не стесняйтесь прибегнуть к опыту поистине эффективных людей, которые знали толк в планировании и охотно им поделились.


Copyright © 2019